ГАРАНТИЯ

blog-photo


НЕМНОГО О СОХРАНЕНИИ ГАРАНТИИ НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Многие часто интересуются одним и тем же вопросом, связанным с сохранением гарантийных обязательств: «Сохраняется ли гарантия на новый (гарантийный) автомобиль, если на нём будет установлена сигнализация, охранный комплекс, противоугонная система и другое дополнительное внештатное оборудование?».

Согласно положений статьи 16 «Закона о защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 7 февраля 1992 года в редакции от 1 января 2013 года) запрещено требовать от покупателей «приобретение одних услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг» которые не нужны потребителю. Применительно к новым (гарантийным) автомобилям и дополнительному оборудованию следует, что если проводятся любые виды работ в автосервисе или техническом центре, который не авторизован производителем, официальный дилер (продавец автомобиля) не может лишить покупателя транспортного средства гарантии на весь автомобиль. Единственное, что правомочен сделать дилер в подобном случае – это лишить владельца автомобиля официальной гарантии на тот узел или агрегат, который в течение гарантийного периода преждевременно вышел из строя вследствие такого вмешательства.

Однако официальное заключение о причине неисправности вышедшего из строя узла может предоставить только независимая экспертиза, которая проводится с обязательным участием непосредственных установщиков доп. оборудования и дилера (продавца автомобиля). Дилер не может самостоятельно определять вину установщиков дополнительного оборудования и применять санкции к владельцу автомобиля, а также требовать от автовладельца снятия всего установленного оборудования для проведения технических работ в рамках гарантийного (сервисного) обслуживания.

При обращении в судебные инстанции Ответчик (дилер) должен аргументировано доказать, что установка указанного дополнительного оборудования за пределами дилерской станции, вызвала сбои в работе и (или) выход из строя других деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Как правило – это крайне маловероятное событие. Если по результатам судебных решений будет доказана вина установщиков дополнительного оборудования, вмешательство которых в системы автомобиля привело к поломкам механизмов автомобиля, то в соответствии со статьей 14 «Закона о защите прав потребителей» установочный центр должен в обязательном порядке выплатить компенсации в пользу собственника автомобиля для устранения выявленных неисправностей. При этом условия ранее предоставленной гарантии не подлежат изменениям.